Миграция с 1.4х на 1.5
Общее
Введя много новых инструментов в V-Ray 1.5, мы пытались сохранить совместимось с предыдущими версиями где это было возможно. Тем не менее, несколько изменений в основных операциях V-Ray движка потребовались. Наиболее важные описаны ниже. Заметим, что есть много других изменений, не упомянутых здесь.
Важные изменения.
Адаптивный rQMC сэмплер изображений.
В предыдущих версиях V-Ray, увеличение параметра Max subdivs могло привести к увеличению шума в визуализации когда испоьлзовался прямой рассчет GI, размытые отражения, протяженные источники света и т.д. Это было совершенно обычно при использовании универсальных установок. Для компенсации этого эффекта, требовалось меньшее Noise threshold для rQMC сэмплера.
Это теперь исправлено и увеличение Max subdivs для Adaptive rQMC сэмплера оставляет тот же уровень шума без модификации Noise threshold. Об этом надо помнить, когда работаете со старыми сценами где Noise threshold был уменьшен - они могут визуализироваться медленнее, хотя уровень шума будет намного ниже. Для уменьшения времени визуализации снова, Вам нужно увеличить Noise threshold или аннулировать его, сняв флажок на опции Use rQMC sampler thresh. в свитке Adaptive rQMC сэмплер.
Карты цвета
Есть новая опция в свитке Color mapping - Subpixel mapping. Значение по умолчанию для этой опции off, т.к. это производит более аккуратную визуализацию. Однако, поведение старых версий V-Ray было такое, как если эта опция вседа on. Когда комбинируется с Clamp output установленным в on, это может отсекать некоторый шум в избражении (т.е. изолированные яркие точки получающиеся от GI каустики отражения и преломления. Это приведет к неверной (или biased (с отклонением)) визуализации, особенно когда используется универсальные установки, но возможно визуально более приятная т.к. уменьшает шум.
В V-Ray 1.5, значение поумолчанию для обоих Subpixel mapping и Clamp output опций есть off. Хоть это и производит более корректную визуализацию, Вы можете получить яркие изолированные точки из-за каустики отражения и преломления которые не появлялись в предыдущих версиях. Для того чтобы избежать Вам нужно включить обе опции: on.
Т.к. опция Clamp output теперь по умолчанию off, очень яркие объекты, такие как протяженные источники света или их отражения, могут появиться с зазубринами несмотря на хорошие установки антиалиасинга. Для получения гладкого антиалиасинга таких объектов как в старых версиях V-Ray, включите опцию Clamp output.
Запомните, что если Вы хотите использовать универсальные установки корректно, обе этих опции должны быть установлены в значения по умолчанию - off.
Элементы визуализации и G-буфер.
Т.к. V-Ray теперь поддерживает интерфейс элементов визуализации 3dsmax, старый список каналов G-буфера был удален из установок визуализатора. Далее, V-Ray автоматически детектирует какие каналы G-буфера требуются для эффектов визуализации выбранного выходного формата изображения (т.е. .rpf или .rla).
Визуализация в текстуру.
Вы используете специфичные элементы прожига V-Ray вместо стандартных 3dsmax (т.е. VRayCompleteMap вместо CompleteMap и т.д).
VRayLight
Опция Normalize intensity для V-Ray light была заменена селектором Units. Он более точно эмулирует установки едениц Luminous power.
Опция Invisible для V-Ray light теперь действует только при появлении светильника или его отражения напрямую в камере. Видимость светильника касаемая его отражений управляется опцией Affect specular.