V-Ray поддерживает элементы интерфейса визуализации 3dsmax начиная с версии 1.48. Заметим, однако, что V-Ray предоставляет свои элементы визуализации и не поддерживает стандартные, реализованные в 3dsmax. Стандартные элементы визулизации 3dsmax не работают с V-Ray и наоборот.
Список поддерживаемых элементов.
Следующие элементы визуализации поддерживаются V-Ray. Все элементы поддерживают родные для V-Ray материалы. Некоторые элементы визуализатора также поддерживают стандартные материалы 3dsmax. Это отмечено в таблице ниже.
Имя элемента визуализации
Поддержка VRayMtl
Поддержка стандартных материалов
Управление фильтрацией
Поддержка прозрачности
Описание
VRayAlpha
да
да
да**
да
Прозрачность Alpha.
VRayAtmosphere
да
да
НЕТ**
да
Атмосферные эффекты.
VRayBackground
да
да
да**
да
Фоновое изображение.
VRayCaustics
да
НЕТ*
да**
да
Каустика материала. Присутствует только когда опция Caustics разрешена. Этот канал не включает GI-каустику.
VRayDiffuseFilter
да
да
да**
да
Чистый диффузный цвет поверхности. Заметим, что он отличается от стандартного элемента визуализации 3dsmax Diffuse, который содержит диффузную освещенность поверхности.
VRayGlobalIllumination
да
НЕТ*
да**
да
Глобальное освещение диффузной поверхности. Присутствует только если разрешена Global illumination.
VRayLighting
да
да*
да**
да
Прямое освещение диффузной поверхности.
VRayMtlID
да
да
НЕТ (всегда выключено)
НЕТ
ID материала объекта.
VRayMtlSelect
да
нет
да
да
Этот элемент позволяет Вам записать результат из V-Ray совместимого материала в отдельный элемент. Материал может быть материалом верхнего уровня или подматериалом VRayMtlBlend.
VRayNormals
да
да
да
НЕТ
Нормали к поверхности.
VRayObjectID
да
да
НЕТ (всегда выключен)
НЕТ
ID g-буфера объекта (установленный через диалог Свойств объекта).
VRayRawGlobalIllumination
да
да
да**
да
Необработанная диффузная глобальная освещенность (не умноженная на цвет диффузной поверхности). Присутствует только если разрешена Global illumination.
VRayRawLighting
да
НЕТ
да**
да
Необработанная прямая диффузная освещенность перед умножением на цвет диффузной поверхности.
VRayRawReflection
да
НЕТ
да**
да
Чистое отражение поверхности перед умножением на цвет фильтра отражения.
VRayRawRefraction
да
НЕТ
да**
да
Чистое преломление поверхности перед умножением на цвет фильтра преломления.
VRayRawShadow
да
НЕТ
да**
да
Чистый свет, который был блокирован другими объектами.
VRayReflection
да
да
да**
да
Отражение на поверхности.
VRayReflectionFilter
да
НЕТ
да**
да
Фильтр отражения (цвет на который необработанное отражение будет умножено для получения финального отражения поверхности). Это может быть рассмотрено как альфа-канал для отражений.
VRayRefraction
да
НЕТ
да**
да
Преломление поверхностью.
VRayRefractionFilter
да
НЕТ
да**
да
Фильтр преломления (цвет на который необработанное преломление будет умножено для получения финального преломления поверхности). Это может быть рассмотрено как альфа-канал для преломлений.
VRayRenderID
да
да
НЕТ (всегда выключено)
НЕТ
ID узла визуализации объекта, который вносит максимальный вклад в значение пикселя.
VRaySelfIllumination
да
да
да**
да
Самосвечение поверхности.
VRayShadow
да
НЕТ
да**
да
Диффузный свет, который был блокирован другими объектами.
VRaySpecular
да
да
да**
да
Зеркальные отражение участка поверхности.
VRayUnclampedColor
да
да
да**
да
Незафиксированный цвет изображения.
VRayVelocity
да
да
да
НЕТ
Скорость поверхности. Этот канал не будет генерироваться, если разрешено размытие движения (3d motion blur).
VRayWireColor
да
да
да
да
Цвет сетки объекта, как устанвлен в 3dsmax сцене. Он может быть использован для генерации маски объектов основанной на их цвете сетки.
VRayZDepth
да
да
да
НЕТ
z-глубина поверхности.
* Для стандартных материалов VRayLighting элемент включает прямое и непрямое освещение, а также каустику, в то время как VRayGlobalIllumination и VRayCaustics элементы черные. Однако для всех материалов, добавляющих VRayLighting, VRayGlobalIllumination и VRayCaustics всегда дают общее диффузное освещение поверхности.
** Когда элемент фильтруется, он будет затеняться атмосферными эффектами, такими как туман, например. Однако, когда элемент не фильтрован, атмосферные эффекты на него не действуют.
Замечания.
Когда разрешен V-Ray VFB, все элементы визуализации V-Ray будут появляться выключенными в закладке Render Elements внутри диалога Визуализации сцены (Render Scene). Это обходной маневр так что 3dsmax не создает своих собственных битовых карт элементов визуализации - они не требуется когда элементы запоминаются в самом V-Ray VFB. Если V-Ray VFB используется, элементы визуализации могут быть разрешены или запрещены используя их собственные vrayVFB параметры.
V-Ray всегда сглаживает (antialiases) с соответсвующим RGB каналом цвета. Т.о. другие каналы могут быть с зазубринами или зашумленными в областях где V-Ray разместил мало выборок. смотри Примеры для демонстрации этого эффекта.
Элементы визуализации могут визуализироваться в распределенном режиме и в V-Ray VFB и 3dsmax VFB.
Элементы визуализации требуют добавочной памяти при визуализации и т.о. увеличивают требуемую память. Когда визуализация идет в V-Ray VFB, Вы можете уменьшить эти требования визуализируя прямо в .vrimg file на диске а не запоминая финальное изображение в памяти.
Элементы визуализации могут замедлить немного визуализацию финального изображения в зависимости от числа выбранных пользователем элементов. Они не влияют на рассчет GI/отражения и т.д.