header_image
Главная Spacer
Лучшие
Легковые
Лоу-поли
Первый опыт
Разная техника
Конкурсы
Обсуждение
header_imgsmall
Главная страница Обратная связь О сайте Поиск
windowoverall_title
windowoverall_textarea
windowoverall_textarea
Вход
steps Просмотреть в галерее Запуск слайдшоу Следующее изображение
Anonymous
Аватара отсутствует
On-Line
36 гостей
Рекламный блок
Загрузка..
Загрузка..

VRay Physical Camera мини урок (cgmax) - Документация

VRay Physical Camera

Всем привет. По некоторым просьбам решил написать мини урок по VrayPhysicalCamera.

Не знаю в каком разделе создать тему, пускай пока тут полежит. В сети вы можете

найти не мало уроков по этому вопросу, основная их масса всего лишь описывает

параметры, однако не все понимают что именно с этими параметрами делать.

Я же попытаюсь на примерах подробно объяснить как пользоваться вирей камерой

с фотографической точки зрения. Урок расчитан на новичков в вирее и не имеющих

опыта в фотографии. Итак начнем.

Я буду использовать вирей 1.5 SP4 и показывать примеры на нем . В более древних

версиях вы можете не обнаружить некоторых настроек. Так же я использую

гамму 2.2

Что такое экспозиция? Это соотношение диафрагмы и скорости затвора, количество

света попадающее на фото чуствительный слой (ccd мастрица или пленка),

измеряется в люксах на секунду. Проще говоря яркость снимка.

Рассмотрим базовые параметры влияющие на экспозицию.

Экспозиция

Диафрагма. Параметр f – number. Регулирует количество проходящего через

объектив света.

Низкие значения открывают диафрагму, более высокие закрывают ее.

Значение подбирается эксперементальным путем.

Диафрагма влияет на следующие явления:

Глубина резкости (DoF) - чем меньше отверстие, тем больше глубина и наоборот.

Об этом чуть позже.

Дифракция – чрезмерное закрытие приводит к снижению четкости изображения

по краям кадра.

Хроматические аббереции – чем больше открыта диафрагма, тем сильнее будут

абберации по краям картинки.

Виньетирование – чем меньше отверстие, тем меньше виньетирование.

Оно максимально при полностью открытой диафрагме. Этот параметр вынесен

отдельно (vignetting) Галочка включает и выключает его.

Поскольку вирей физ. камера не совсем идентична реальной, эффекты дифракции

и хроматических аббераций не поддерживаются. Этого можно добиться при

пост обработке.

Виньетирование

Скорость затвора или выдержка. Параметр shutter speed. Подругому это время

за которое шторки затвора остаются открытыми. Дефолтное значение 200

соответствует одной двухсотой секунды. Опять же это значение определяется

эксперементально. Чем короче выдержка, тем темнее будет снимок. Влияет

на motion blur, чем длительнее выдержка тем сильнее смазывание.

Светочуствительность пленки (ISO) Параметр film speed.

Меньшие значения делают картинку темнее, большие ярче.

В принципе Вы можете контролировать экспозицию регулируя только

диафрагму и выдержку.

Экспозиция

Экспозиция

Экспозиция

Глубина резко изображаемого пространства (Dof) Параметр depth-of-field.

Глубина резкости

На глубину резкости как я уже говорил влияет диафрагма, чем больше она открыта

тем глубина меньше. Так же на это прямо влияет фокусное расстояние объектива,

чем оно больше, тем грип будет меньше.

Глубина резкости

Параметр subdivs влияет на шум при дофе, чем больше значение, тем меньше шума

и больше время рендера.

Во вюпорте примерно показаны границы пространства, область которой на рендере

будет резкой.

Viewport

Центральная из трех сетка обозначает фокальную плоскость, т.е. изображение в

этой области будет максимально резким.

Параметр focus distance позволяет вручную указать расстояние от объекта до

камеры. При выключенном параметре specify focus расстояние указывается

таргетом камеры.

Бокэ. Этот эффект возникает благодаря бликам и светлым пятнам накодящихся вне

фокуса.

Бокэ

На форму блика влияет параметр blades – количество лепястков механизма

диафрагмы.

Бокэ

Rotation – вращение сегментов аппертуры.

Center bias – смещение т.н. “бублика” относительно центра аппертуры

DOF

DOF

Anisotropy – растягивает эффект по горизонтали или вертикали для имитации

анаморфных линз.

Диагональ кадра. Параметр Film gate диагональ кадра пленки. По дефолту

стоит 36 мм, трогать не будем.

Фокусное расстояние объектива. Параметр Focal length. Это расстояние в

милиметрах от оптического центра до светочуствительного слоя.

Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения и наоборот.

Если говорить проще, то это зум.

Сферические абберации. Параметр distortion.

Сферические искажения неизбежны, когда дело касается объективов с небольшим

фокусным расстоянием (широкоугольники). И чем меньше фокусное расстояние,

тем сильнее искажения.

У длиннофокусных объективов такие искажения практически сводятся на нет.

Во вьюпорте Вы можете наблюдать, насколько сильны искажения в зависимости

от значения.

Distortion

Баланс белого. Параметр Wite balance. Влияет на цветовую гамму изображения на

выходе. Позволяет указать камере, какой цвет на снимке будет считаться белым.

В солнечный день нужно указывать теплые оттенки, в облачный когда солнце

заходит за тучу, холодные. Жаль нельзя задать точное значение цветовой

температуры по кельвину. Вы можете поставить здесь нейтральный белый цвет

и отрегулировать гамму при пост обработке.

Основные параметры я описал, рассмотрим остальные второстепенные насройки,

которыми Вы вероятно не воспользуетесь.

Type – тип камеры

Still camera – камера с обычным затвором

Cinematic camera – кино камера с кольцевым затвором

Video camera – цифровая видео камера

Vertical shift – выравнивает вертикали кадра. Обычно используется в интерьерах,

чтобы выровнять заваленные вертикали перспективы. Аналогичен модификатору

Camera correction для обычной камеры в максе.

Horizontal shift – то же самое по горизонтали.

Кнопка Guess vert автоматически выровняет вертикаль кадра относительно линии

горизонта.

Horizon line – показывает линию горизонта из вида камеры.

Clipping (отсечение)– тоже довольно часто используется в интерьерах, в

ситуации когда камера находится внутри стены.

Clipping

Вот вроде и все. Надеюсь эта информация окажется кому нибудь полезной.

Если где то накосячил извиняйте))

Автор cgmax.

Загрузка..
Форум
bRam 2017-06-05 10:16
Последнее сообщение
bRam 2017-04-10 17:31
Последнее сообщение
Рекламный блок
Загрузка..
Мы в соцсетях
Группа 3DCar.ru ВКонтакте
Страница 3DCar.ru на Facebook

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг на сайте 3D Architech hosted by .masterhost
наверх
©2006-2017 3DCar.ru