image view

3D МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

Bentley MK6 Special © chelc

Вирей физ. камера мини урок

cgmax аватар

449 4

cgmax аватар

cgmax В 2010 году

Всем привет. По некоторым просьбам решил написать мини урок по VrayPhysicalCamera. Не знаю в каком разделе создать тему, пускай пока тут полежит. В сети вы можете найти не мало уроков по этому вопросу, основная их масса всего лишь описывает параметры, однако не все понимают что именно с этими параметрами делать. Я же попытаюсь на примерах подробно объяснить как пользоваться вирей камерой с фотографической точки зрения. Урок расчитан на новичков в вирее и не имеющих опыта в фотографии. Итак начнем.
Я буду использовать вирей 1.5 SP4 и показывать примеры на нем . В более древних версиях вы можете не обнаружить некоторых настроек. Так же я использую гамму 2.2
Что такое экспозиция? Это соотношение диафрагмы и скорости затвора, количество света попадающее на фото чуствительный слой (ccd мастрица или пленка), измеряется в люксах на секунду. Проще говоря яркость снимка.
Рассмотрим базовые параметры влияющие на экспозицию.

[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/340/667/f-number.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/340/667/f-number.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Диафрагма. Параметр f – number. Регулирует количество проходящего через объектив света.
Низкие значения открывают диафрагму, более высокие закрывают ее. Значение подбирается эксперементальным путем.
Диафрагма влияет на следующие явления:

Глубина резкости (DoF) - чем меньше отверстие, тем больше глубина и наоборот. Об этом чуть позже.
Дифракция – чрезмерное закрытие приводит к снижению четкости изображения по краям кадра.
Хроматические аббереции – чем больше открыта диафрагма, тем сильнее будут абберации по краям картинки.

Виньетирование – чем меньше отверстие, тем меньше виньетирование. Оно максимально при полностью открытой диафрагме. Этот параметр вынесен отдельно (vignetting) Галочка включает и выключает его.
Поскольку вирей физ. камера не совсем идентична реальной, эффекты дифракции и хроматических аббераций не поддерживаются. Этого можно добиться при пост обработке.
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/755/877/vignetting_JPG.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/755/877/vignetting_JPG.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Скорость затвора или выдержка. Параметр shutter speed. Подругому это время за которое шторки затвора остаются открытыми. Дефолтное значение 200 соответствует одной двухсотой секунды. Опять же это значение определяется эксперементально. Чем короче выдержка, тем темнее будет снимок. Влияет на motion blur, чем длительнее выдержка тем сильнее смазывание.

Светочуствительность пленки (ISO) Параметр film speed.
Меньшие значения делают картинку темнее, большие ярче.
В принципе Вы можете контролировать экспозицию регулируя только диафрагму и выдержку.

[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/160/409/expo1_JPG.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/160/409/expo1_JPG.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/546/766/expo2_JPG.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/546/766/expo2_JPG.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/733/687/expo3_JPG.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/733/687/expo3_JPG.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Глубина резко изображаемого пространства (Dof) Параметр depth-of-field
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/891/390/dof.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/891/390/dof.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

На глубину резкости как я уже говорил влияет диафрагма, чем больше она открыта тем глубина меньше. Так же на это прямо влияет фокусное расстояние объектива, чем оно больше, тем грип будет меньше.
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/672/857/dof01_JPG.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/672/857/dof01_JPG.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Параметр subdivs влияет на шум при дофе, чем больше значение, тем меньше шума и бльше время рендера.
Во вюпорте примерно показаны границы пространства, область которой на рендере будет резкой.
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/851/846/viewport.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/851/846/viewport.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Центральная из трех сетка обозначает фокальную плоскость, т.е. изображение в этой области будет максимально резким.

Параметр focus distance позволяет вручную указать расстояние от объекта до камеры. При выключенном параметре specify focus расстояние указывается таргетом камеры.

Бокэ. Этот эффект возникает благодаря бликам и светлым пятнам накодящихся вне фокуса.
[URL=http://funkyimg.com][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/u2/515/708/0_29f7d_72e1a1d_L.jpeg[/img:1f0d05974a][/URL]

На форму блика влияет параметр blades – количество лепястков механизма диафрагмы.
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/541/272/boke.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/541/272/boke.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Rotation – вращение сегментов аппертуры
Center bias – смещение т.н. “бублика” относительно центра аппертуры
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/162/778/dof02_JPG.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/162/778/dof02_JPG.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/876/491/dof03_JPG.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/876/491/dof03_JPG.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Anisotropy – растягивает эффект по горизонтали или вертикали для имитации анаморфных линз

Диагональ кадра. Параметр Film gate диагональ кадра пленки. По дефолту стоит 36 мм, трогать не будем.
Фокусное расстояние объектива. Параметр Focal length. Это расстояние в милиметрах от оптического центра до светочуствительного слоя. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол зрения и наоборот. Если говорить проще, то это зум.
Сферические абберации. Параметр distortion
Сферические искажения неизбежны, когда дело касается объективов с небольшим фокусным расстоянием (широкоугольники). И чем меньше фокусное расстояние, тем сильнее искажения.
У длиннофокусных объективов такие искажения практически сводятся на нет.
Во вьюпорте Вы можете наблюдать, насколько сильны искажения в зависимости от значения.
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/699/647/distortion.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/699/647/distortion.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Баланс белого. Параметр Wite balance. Влияет на цветовую гамму изображения на выходе. Позволяет указать камере, какой цвет на снимке будет считаться белым. В солнечный день нужно указывать теплые оттенки, в облачный когда солнце заходит за тучу, холодные. Жаль нельзя задать точное значение цветовой температуры по кельвину. Вы можете поставить здесь нейтральный белый цвет и отрегулировать гамму при пост обработке.
Основные параметры я описал, рассмотрим остальные второстепенные насройки, которыми Вы вероятно не воспользуетесь.
Type – тип камеры
Still camera – камера с обычным затвором
Cinematic camera – кино камера с кольцевым затвором
Video camera – цифровая видео камера
Vertical shift – выравнивает вертикали кадра. Обычно используется в интерьерах, чтобы выровнять заваленные вертикали перспективы. Аналогичен модификатору Camera correction для обычной камеры в максе.
Horizontal shift – то же самое по горизонтали.
Кнопка Guess vert автоматически выровняет вертикаль кадра относительно линии горизонта.
Horizon line – показывает линию горизонта из вида камеры.
Clipping (отсечение)– тоже довольно часто используется в интерьерах, в ситуации когда камера находится внутри стены.
[URL=http://funkyimg.com/viewer.php?img=/2/257/328/clipping.jpg][img:1f0d05974a]http://funkyimg.com/t2/257/328/clipping.jpg[/img:1f0d05974a][/URL]

Вот вроде и все. Надеюсь эта информация окажется кому нибудь полезной.
Если где то накосячил извиняйте))

__Димон__ аватар

512 1

__Димон__ аватар

__Димон__ В 2010 году

спасиб большое, для меня оч полезная инфа))))

bRam аватар

2.9K 12

bRam аватар

bRam В 2010 году

Если cgmax не против, то перенесем в раздел документации

cgmax аватар

449 4

cgmax аватар

cgmax В 2010 году

ок

Volonter аватар

404 1

Volonter аватар

Volonter В 2010 году

давно он не пополнялся!)))

R-ave-N аватар

383

R-ave-N аватар

R-ave-N В 2010 году

Отличный урок, по твоим урокам я начал сейчас изучать Вирей. Хотелось бы увидеть уроки по применению материалов ВиРея, с подробным рассмотрением всех пунктов (диффуз, ревлекшн и т.д.) что они дают и т.п. на примере модели авто (обычная краска, многослойная, хром, стёкла, резина и прочее).
Конечно же если у автора хватит времени для всего этого :)

MACK аватар

1.1K 2

MACK аватар

MACK В 2010 году

я тоже категорично приветствую уроки по материалам, т.к. использую либо простой битмап с бампом или уже готовый скачаный мат, что невсегда выглядит красиво

Toivo аватар

1.1K 12

Toivo аватар

Toivo В 2010 году

Спасибо за хороший урок

bRam аватар

2.9K 12

bRam аватар

bRam В 2010 году

Урок теперь и тут:
http://3dcar.ru/manuals/vray_physical_camera.php

Еще раз спасибо cgmax!

FAQ112 аватар

1.4K

FAQ112 аватар

FAQ112 В 2010 году

bRam, друг, Файлы / Документация / Brazil
Brazil!? о_О

bRam аватар

2.9K 12

bRam аватар

bRam В 2010 году

Ой :) Пасиб!
:oops:

3dgossip аватар

179 2

3dgossip аватар

3dgossip В 2010 году

Полезно, спасибо

[2] Вы не можете отвечать в этой ветке!