image view

3D МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

Gaz - AA 1936 © IGI0057

Подборка по начальной стадии моделирования

EVO аватар

714 2

EVO аватар

EVO В 2011 году в 2011 году (всего 2 раза)

Последнее время на сайте стало наблюдаться довольно большое количество ВИПов с одними и теми же, постоянно повторяющимися вопросами. В связи с чем это происходит, можно только предполагать.
На сегодняшний день я вижу следующие основные проблемы:
1) нежелание новичков искать и изучать незнакомый материал
2) боязнь экспериментировать

- скажу сразу, нежелание самостоятельно искать решения вопросов и необъятный мир компьютерной графики - вещи несовместимые. Информации в интернете за последние годы стало в разы больше, соответственно сегодняшним новичкам легче научиться чем тем, кто постигал азы CG 10-15 лет назад. Существует множество книг и видеоуроков на эту тему. Существует множество профессиональных курсов - что является идеальным вариантом для тех, кто готов вкладываться в свое образование. И наконец есть специализированные ресурсы по CG, в данном случае - по созданию авто. Данные ресурсы хороши в первую очередь тем, что позволяют обмениваться опытом с себе равными, и учиться у более сильных. Негативная сторона такого рода обмена опытом заключается в том, что информация поступает урывками и может быть неправильно проанализирована. В связи с этим я предлагаю лицам, желающим поделиться своими знаниями с менее опытными, сформулировать свои мысли и идеи в одной общей группе тем, разбитой на разделы. Я положил начало и создал тему "начальная стадия моделирования". Ниже я изложу первые свои мысли и перенесу сюда часть информации, которую я давал в других темах
- теперь про боязнь экспериментировать. Многие новички, даже может быть и довольно опытные моделлеры, почему то порой очень боятся экспериментов. Даешь человеку ряд советов, через неделю в ВИПе пост: вот я тут поправил все что смог (10 вертексов перемещено на 5мм:)) Причем человек не может не знать, как сделать правильно, так как ему все подробно расписали. Он просто боится испортить сетку. Надо не бояться а наоборот, портить и портить свои сетки, экспериментировать и учиться на своих ошибках. Испортите 10 сеток, на одинадцатой сами спросите себя: "неужели это я сделал??"
Более того,хочу добавить что единого способа моделировать авто нет! Это миф. Есть ряд общих приемов, но каждый моделлер комбинирует их по своему. А сформировать свой стиль можно только поэкспериментировав и испортив кучу сеток. Поэтому дерзайте друзья, надеюсь это маленькое вступление окажется в какой-то степени для вас полезным

Так как изначально предполагается, что тема будет носить справочный характер, просьба не флудить здесь и все вопросы по материалу задавать в своих ВИПах

EVO аватар

714 2

EVO аватар

EVO В 2011 году в 2011 году (всего 1 раз)

Если возникают серьезные сомнения по тому, как должна будет выглять сетка, не рекомендую кидаться сразу моделить и делать все методом тыка. Если я вижу что машина сложная, и сетку с первого раза правильно протянуть не получится, то я беру фото с подходящим ракурсом, минимальным количеством ненужных отражений (если есть с матовой краской - идеально!) и начинаю прям по фото отрисовывать свою сетку, пока она не получится топологически верной. Я делаю это в Photoshop а так, кому как удобно. Делается это примерно по такому принципу:

[URL=http://img148.imageshack.us/i/001dn.jpg/][img:269b6095d6]http://img148.imageshack.us/img148/1966/001dn.jpg[/img:269b6095d6][/URL]
[URL=http://funkyimg.com][img:269b6095d6]http://funkyimg.com/u2/120/999/Porsche_993_911_Twin_Turbo_S_3g.jpg[/img:269b6095d6][/URL]
[URL=http://funkyimg.com][img:269b6095d6]http://funkyimg.com/u2/285/386/Porsche_993_911_Twin_Turbo_S_10g.jpg[/img:269b6095d6][/URL]
[URL=http://img146.imageshack.us/i/w204.jpg/][img:269b6095d6]http://img146.imageshack.us/img146/5107/w204.jpg[/img:269b6095d6][/URL]
[URL=http://img203.imageshack.us/i/001pzw.jpg/][img:269b6095d6]http://img203.imageshack.us/img203/4380/001pzw.jpg[/img:269b6095d6][/URL]

EVO аватар

714 2

EVO аватар

EVO В 2011 году

В случае возникновения вопросов с габаритами авто и формой рекомендую набросать сплайнами предрарительный каркас. Сплайны гораздо легче перемещать и редактировать, чем довольно густую полигональную сетку. Сетка строится по сплайнам точно также, как и по фото. По сути этот тот же референс, только объемный. Вот примеры:

[URL=http://img64.imageshack.us/i/001bqc.jpg/][img:40adf0c2fa]http://img64.imageshack.us/img64/7483/001bqc.jpg[/img:40adf0c2fa][/URL]
[URL=http://img529.imageshack.us/i/48043625.jpg/][img:40adf0c2fa]http://img529.imageshack.us/img529/4210/48043625.jpg[/img:40adf0c2fa][/URL]

EVO аватар

714 2

EVO аватар

EVO В 2011 году

Возможно этот пост должен быть первым, а перед ним еще что-нибудь про расстановку чертежей, где взять макс и тп, но будем считать эту тему чем-то вроде блога.

Хочу уделить немного внимания такому понятию как "направляющая"

Направляющими линиями как правило обозначаются границы формы или ощутимые ее изгибы. На предыдущем примере в феррари это прекрасно видно. Сплайнами намечены границы формы и ее основные изломы. Далее по этим направляющим строится и дорабатывается сетка.

Так как форма не может не иметь границ и изгибов, то и без направляющих тоже не обойтись. Направляющие - это основные линии. Просто их можно предварительно нарисовать, а можно вести сразу сеткой.

Лично для себя я выработал еще такое понятие, как вспомогательные направляющие. Эти направляющие не идут непосредственно по изгибу, а идут рядом, предотвращая расползание сетки в сложных местах при сглаживании.

Я последнее время не пользуюсь модификатором chamfer при моделировании объектов под сглаживание, а делаю вот такие вот вспомогательные направляющие. В зависимости от расстояния между ними меняется и жесткость угла. В отличие от фаски, направляющую можно легко удалить, не подгоняя потом каждую точку в исходное положение.

[URL=http://img97.imageshack.us/i/1997bmwe3921600x0w.jpg/][img:87ff46683b]http://img97.imageshack.us/img97/5774/1997bmwe3921600x0w.jpg[/img:87ff46683b][/URL]

_deus_ аватар

767 15

_deus_ аватар

_deus_ В 2011 году

ты бы лучше себе блог завёл в ЖЖшечке или на блогспоте, и туда это всё писал. Очень неудобно читать, + комментарии смешиваются с постами, что вызывает печаль.

EVO аватар

714 2

EVO аватар

EVO В 2011 году

_deus_, спасибо за совет. Пожалуй действительно будет удобнее создать блог и закрепить ссылку него в данной теме.

sm@rt аватар

427 8

sm@rt аватар

sm@rt В 2011 году

EVO, если у тебя много свободного времени - то лучше потрать его на изучение чего-то нового... Ты сейчас тратишь время зря - твой труд никто не оценит.

fozeN аватар

151

fozeN аватар

fozeN В 2011 году

Зря ты так, оценят! Такие вещи всегда полезны.

Volonter аватар

404 1

Volonter аватар

Volonter В 2011 году

считаю что в документацию на сайт нужно добавить старания EVO!

Emerald аватар

2

Emerald аватар

Emerald В 2012 году

Знающие люди могут утверждать что "EVO" потратил зря. Но для тех кто только начал изучать это дело, инфа очень полезная.Я, даже после десятка раз прочтения и просмотра этой темы не могу построить нормальную сетку для стекольных рам(((
P.s EVO благодарю за старания!!! твои труды не пропадут даром )))

Spiketer аватар

132 1

Spiketer аватар

Spiketer В 2012 году в 2012 году (всего 1 раз)

Тут я согласен EVO молодец. Ведь та инфа которую он вылаживает и доносит таким образом до нас с вами коллеги нужна не только начинающему моделлеру но и даже опытному человеку когда у него возникает проблема и он заходит в тупик то взглянув на ети документы проблема исчезает сама собой, так что РЕСПЕКТ И УВАЖУХА тебе EVO. А те люди которые считают что ты потратил время напрасно просто напросто редиски.Так что так держать :wink:
___________
[b:78083f6bac]Toivo: Ругательства заменил на редиски. Прошу держать себя в рамках приличия на форуме)[/b:78083f6bac]

cohap_zp аватар

39 1

cohap_zp аватар

cohap_zp В 2012 году

[img:3f3a62ab96]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0e/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83.jpg[/img:3f3a62ab96]
:lol:

007 48RUS аватар

24

007 48RUS аватар

007 48RUS В 2012 году

вот это я и искал!спасибо за инфу!она весьма полезна!

bRam аватар

3.5K 12

bRam аватар

bRam В 2012 году

Можно скомпоновать поудобнее и разместить в разделе [B]документация[/B]

Rengen_3d аватар

4.9K 20

Rengen_3d аватар

Rengen_3d 10 лет назад

do it