image view

3D МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

VW Scirocco [JeDesign] © RiLL

Вопросы по моделированию авто

Wrong аватар

204

Wrong аватар

Wrong В 2011 году

Всем привет!

Я понимаю что меня могут прям щя послать на.. и закрыть тему, но все же :)
У меня собралась куча вопросов после просмотра многих работ и разных тем на форумах разных сайтов по 3д (в основном по программе 3д макс), и хотел бы задать их гуру этого сайта, ну или тем кто хоть как то разбирается в моделировании. Вот они:


1)Сетка. Страшное слово как по мне :). Так вот треугольники и 5+ угольники. Пролистав кучу тем на вашем форуме видел комментарии типа: "Треугольники зло избегай их" или "Убирай треугольники они портят сетку при сглаживании". НО! В некоторых местах просто удивляешься как так можно без треугольников. Просмотрев кучу видео и текст уроков (лазил по разным сайтам) видел эти треугольники(в некоторых уроках этих треугольников и 5+ было чуть ли не вся модель) и модель получалась довольно таки не плохо. Хочу услышать ответ.[b:9f3033547c] Как вы обходитесь без треугольников или чем вы их заменяете и как добиться равномерной сетки не прибегая к танцам с бубном?!![/b:9f3033547c]


3) Типы сглаживания. Кто какими пользуется и какие их преимущества.

4)Еще такое интересует. Во время моделирования вы делаете модель литую (то есть тянете полигоны не отделяя кузов на составляющие:капот, бампера и т.д.) или Частями (Отдельно крылья, капот, арки, двери ну и т.д.). Желательно объясните почему и как.

Надеюсь мне ответят, так как было много вопросов. Но толковых ответов на них я не нашел (может плохо искал). Ну а если я задал вопросы которые уже были и я их не нашел, может ругаться и кидаться камнями :)

Заранее спасибо

R-ave-N аватар

383

R-ave-N аватар

R-ave-N В 2011 году

Тут думаю один ответ по всем пунктам - по ситуации, смотря какой нужен результат такой и применяешь метод

FAQ112 аватар

1.4K

FAQ112 аватар

FAQ112 В 2011 году

1. Треугольники Не зло, в определенных местах и умелых руках от них плохо не будет, 5-иугольники - да, зло.
2. не нашел, хоть и 2 раза перечитал XD
3. если в хай делаю, то турбосмуфом пользуюсь, ибо в отличии от меша жрет меньше оперативки. У меня по крайней мере так.
4. Все отделяю. Детачу на обьекты, редактирую, потом аттачу в один. Грубо говоря в сцене у меня получается общая модель кузова, колес и прочих деталей, типа радиаторных решеток, антенок и т.д.


З.ы. Я не гуру конечно, но много чего делаю, ничего только до финала не доходит... Лень знаете ли одолела xD

Wrong аватар

204

Wrong аватар

Wrong В 2011 году

Спасибо что начали отвечать. Да, 2й пункт удалил, там бред был написан, а цифры не поменял))

То есть, использование треугольников не постоянное, а только в трудных местах, так я понял?))

Silvester аватар

49

Silvester аватар

Silvester В 2011 году

Иногда без 3-угольников никак)Легче создать нужную сеть)бывают такие ситуации)Юзаю в основном MeshSmooth. Меня просто пугает увеличение полигонов в TurboSmooth)А когда модель делаю,то сперва делаю целиком кузов,а после разделяю на отдельные элементы

R-ave-N аватар

383

R-ave-N аватар

R-ave-N В 2011 году

Насчёт увеличения полигонов в турбо смусе, в его настройках достаточно поставить одну весёлую галочку (Isoline Display) и сеть будет отображаться так же как в мешсмусе. Особой разницы между ними нет. Если уж совсем напряг с системной памятью - можно юзать просто Smooth (в дословном переводе "приглаживание"), те же самые группы сглаживания.

Может в чём то на умничал, но это часть знаний из моего годичного опыта :)

EVO аватар

714 2

EVO аватар

EVO В 2011 году

1) треугольники имееют право на жизнь, но по возможности их лучше избегать. Они могут вызвать ряд трудностей при анврапе. Если треугольника избежать сложно, то старайся делать его на участке, где он не будет портить сглаживание. n-угольники неприемлемы.
3) Nurms Toggle, так как его можно повесить на хоткей и переключать по мере надобности
4) делаю литую, но сетку веду с учетом швов. Резать стараюсь в последний момент уже готовую болванку, а лучше ее сохраннную копию.

Wrong аватар

204

Wrong аватар

Wrong В 2011 году

EVO а как ты ведешь учет швов на болванке?

EVO аватар

714 2

EVO аватар

EVO В 2011 году

Wrong, просто смотрю по чертежам где они:))

Wrong аватар

204

Wrong аватар

Wrong В 2011 году

Учту:)

MACK аватар

1.1K 2

MACK аватар

MACK В 2011 году

1, "уже разобрались"

2, "убран"

3, если использую то турбо смус х2 х3, но в последнее время стараюсь экономить полики и не использовать сглаживание (но это пока только в стадии изучения и на авто моделировании не испытывал пока)

4, сначала целиком болванку а потом детач всех элементов

[2] Вы не можете отвечать в этой ветке!