Здраствуйте товарищи. Пишу в этом разделе форума ибо я действительно новичок в этом деле.
Как-то недавно сделал я машину в 3д(SolidWorks) и захотел "раскрасить и т.д.", но в солиде это получаеться хуже чем в максе. Вот пришла идея в голову импортировать модель из солида. Открылось все довольно не плохо.
[URL=http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1108/de/d7b5ebdd1e36.jpg.html][img:e56805cc7e]http://s007.radikal.ru/i301/1108/de/d7b5ebdd1e36t.jpg[/img:e56805cc7e][/URL]
Но вот беда: когда наживаю на чайничек( насколько я изучил прогу это рендеринг:)... ), часть машины пропадает.
[URL=http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1108/68/7f7afea38eec.jpg.html][img:e56805cc7e]http://i038.radikal.ru/1108/68/7f7afea38eect.jpg[/img:e56805cc7e][/URL]
Может кто знает причину, либо кто-то подскажет??
На всякий случай напишу 3D Max 2012. Лицензия пробная на 30 дней.
Буду рад любой помощи. Заранее благодарен.
Помогите разобраться с проблемой
1) Вот щас заговорили о текстурах и вспомнил, что их делал разными способами. К примеру колесо, капот и лобовое стекло сделаны по разному. А так как один вариант не отображается, то логично было бы переделать. Но там не так все просто. Некоторые из невидимых создавались раньше остальных, а к ним "привязаны"дргие. Поэтому переделывать их получится долго и тяжело. Вот может их вообще удалить в максе и поделать свои?
2)а вот нащет нормалей несовсем понял. пока по своим видеоурокам до такого не дошел. Если это не может повлиять, то пока оставлю так:)
ну.. вот если рендерить в V-Ray там впринципе безразлично какой стороной повернут полигон, потому что текстуры двусторонние. А нормали это перпендикулярно отходящие от поверхности лучи, которые должны распространяться вне предмета, а не собственно внутрь него, как у вас происходит на некоторых частях авто. Это видно, потому что через те детали, которые не видно с одной стороны проступают те же детали (но вывернутые) противоположного бока. (Может как то не совсем доступно вышло) чтобы исправить проблему достаточно мне кажется выделить проблемные полигоны и нажать Flip в режиме редактирования поликов. Либо если это отдельные объекты применить модификатор Normal, о котором писалось выше...
Смотри... На примере своей модели покажу... (Рендер стандартный Scanline)
Вот вариант с правильным расположением нормалей
[URL=http://imageshack.us/photo/my-images/508/20035687.jpg/][img:607d4a0352]http://img508.imageshack.us/img508/605/20035687.th.jpg[/img:607d4a0352][/URL]
А вот "вывернутая" модель
[URL=http://imageshack.us/photo/my-images/268/82949593.jpg/][img:607d4a0352]http://img268.imageshack.us/img268/1181/82949593.th.jpg[/img:607d4a0352][/URL]
А как вариант решения проблемы можешь отрендерить сцену в исходном состоянии на прозрачном фоне, а потом применить ко всем объектам модификатор, о котором уже не раз писалось) Тогда при наложении двух картинок друг на друга в фотошопе получится что-то более правильное)) Ну или просто не издеваться и поставить V-Ray или попросту завизуализировать в Mental (он д.б. встроен в макс), получится что-то типа этого)
[URL=http://imageshack.us/photo/my-images/832/47098321.jpg/][img:e97ed17397]http://img832.imageshack.us/img832/9052/47098321.th.jpg[/img:e97ed17397][/URL]
Спасибо огромное!
[quote:f151019ee4]А нормали это перпендикулярно отходящие от поверхности лучи, которые должны распространяться вне предмета, а не собственно внутрь него, как у вас происходит на некоторых частях авто. Это видно, потому что через те детали, которые не видно с одной стороны проступают те же детали (но вывернутые) противоположного бока. (Может как то не совсем доступно вышло) чтобы исправить проблему достаточно мне кажется выделить проблемные полигоны и нажать Flip в режиме редактирования поликов. Либо если это отдельные объекты применить модификатор Normal, о котором писалось выше...[/quote:f151019ee4]
Это действительно помогло. Причем двумя способами( наверно это просто два варианта одного способа))
Теперь вот буду учиться накладывать материалы, свет и т.д. Паралелльно учю макс с 0 по видеоурокам)
Ещё раз благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении.