image view

3D МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

LM в студии © YUR

Помогите разобраться с проблемой

kirino аватар

5

kirino аватар

kirino В 2011 году

Здраствуйте товарищи. Пишу в этом разделе форума ибо я действительно новичок в этом деле.
Как-то недавно сделал я машину в 3д(SolidWorks) и захотел "раскрасить и т.д.", но в солиде это получаеться хуже чем в максе. Вот пришла идея в голову импортировать модель из солида. Открылось все довольно не плохо.

[URL=http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1108/de/d7b5ebdd1e36.jpg.html][img:e56805cc7e]http://s007.radikal.ru/i301/1108/de/d7b5ebdd1e36t.jpg[/img:e56805cc7e][/URL]

Но вот беда: когда наживаю на чайничек( насколько я изучил прогу это рендеринг:)... ), часть машины пропадает.

[URL=http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1108/68/7f7afea38eec.jpg.html][img:e56805cc7e]http://i038.radikal.ru/1108/68/7f7afea38eect.jpg[/img:e56805cc7e][/URL]

Может кто знает причину, либо кто-то подскажет??

На всякий случай напишу 3D Max 2012. Лицензия пробная на 30 дней.

Буду рад любой помощи. Заранее благодарен.

Atomic аватар

319 2

Atomic аватар

Atomic В 2011 году

Возможно каким-то образом получилось так, что в этих местах полигоны "вывернуты", а в стандартных текстурах при рендере макс обратную сторону полигона не видит. Попробуйте поменять текстуры (на 2-х сторонние)

Atomic аватар

319 2

Atomic аватар

Atomic В 2011 году

а вообще лучше отредактировать модель, чтобы все нормали располагались правильно

kirino аватар

5

kirino аватар

kirino В 2011 году

1) Вот щас заговорили о текстурах и вспомнил, что их делал разными способами. К примеру колесо, капот и лобовое стекло сделаны по разному. А так как один вариант не отображается, то логично было бы переделать. Но там не так все просто. Некоторые из невидимых создавались раньше остальных, а к ним "привязаны"дргие. Поэтому переделывать их получится долго и тяжело. Вот может их вообще удалить в максе и поделать свои?

2)а вот нащет нормалей несовсем понял. пока по своим видеоурокам до такого не дошел. Если это не может повлиять, то пока оставлю так:)

Emil777 аватар

836 3

Emil777 аватар

Emil777 В 2011 году

ну вот смотри, например ты создал бокс (в максе) и у него есть полигоны которые внутри, т.е. "изнанка" и если бокс "вывернуть на изнанку" т.е. применить модификатор Normal, бокс станет черным это и есть "невидимые" полики. ну как то так

Atomic аватар

319 2

Atomic аватар

Atomic В 2011 году

ну.. вот если рендерить в V-Ray там впринципе безразлично какой стороной повернут полигон, потому что текстуры двусторонние. А нормали это перпендикулярно отходящие от поверхности лучи, которые должны распространяться вне предмета, а не собственно внутрь него, как у вас происходит на некоторых частях авто. Это видно, потому что через те детали, которые не видно с одной стороны проступают те же детали (но вывернутые) противоположного бока. (Может как то не совсем доступно вышло) чтобы исправить проблему достаточно мне кажется выделить проблемные полигоны и нажать Flip в режиме редактирования поликов. Либо если это отдельные объекты применить модификатор Normal, о котором писалось выше...

Atomic аватар

319 2

Atomic аватар

Atomic В 2011 году

Смотри... На примере своей модели покажу... (Рендер стандартный Scanline)
Вот вариант с правильным расположением нормалей
[URL=http://imageshack.us/photo/my-images/508/20035687.jpg/][img:607d4a0352]http://img508.imageshack.us/img508/605/20035687.th.jpg[/img:607d4a0352][/URL]
А вот "вывернутая" модель
[URL=http://imageshack.us/photo/my-images/268/82949593.jpg/][img:607d4a0352]http://img268.imageshack.us/img268/1181/82949593.th.jpg[/img:607d4a0352][/URL]

Atomic аватар

319 2

Atomic аватар

Atomic В 2011 году

Вот и у тебя некоторые детали вывернуты и потому выглядят не так, как надо...

Atomic аватар

319 2

Atomic аватар

Atomic В 2011 году

А как вариант решения проблемы можешь отрендерить сцену в исходном состоянии на прозрачном фоне, а потом применить ко всем объектам модификатор, о котором уже не раз писалось) Тогда при наложении двух картинок друг на друга в фотошопе получится что-то более правильное)) Ну или просто не издеваться и поставить V-Ray или попросту завизуализировать в Mental (он д.б. встроен в макс), получится что-то типа этого)
[URL=http://imageshack.us/photo/my-images/832/47098321.jpg/][img:e97ed17397]http://img832.imageshack.us/img832/9052/47098321.th.jpg[/img:e97ed17397][/URL]

kirino аватар

5

kirino аватар

kirino В 2011 году

Спасибо огромное!

[quote:f151019ee4]А нормали это перпендикулярно отходящие от поверхности лучи, которые должны распространяться вне предмета, а не собственно внутрь него, как у вас происходит на некоторых частях авто. Это видно, потому что через те детали, которые не видно с одной стороны проступают те же детали (но вывернутые) противоположного бока. (Может как то не совсем доступно вышло) чтобы исправить проблему достаточно мне кажется выделить проблемные полигоны и нажать Flip в режиме редактирования поликов. Либо если это отдельные объекты применить модификатор Normal, о котором писалось выше...[/quote:f151019ee4]

Это действительно помогло. Причем двумя способами( наверно это просто два варианта одного способа))

Теперь вот буду учиться накладывать материалы, свет и т.д. Паралелльно учю макс с 0 по видеоурокам)

Ещё раз благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении.

Atomic аватар

319 2

Atomic аватар

Atomic В 2011 году

Не за что =) обращайтесь =)

[2] Вы не можете отвечать в этой ветке!