Во многих уроках по созданию моделей автомобиля, начинают создавать Car Studio.
Это некий бокс на который наложены чертежи автомобиля... потом по этим чертежам уже всё и строится... и вот тут я наткнулся на проблему... которую никак не могу решить, толи руки кривоваты, толи макс глюковат, хз...
Так вот... в уроке написано, чтоб к боксу в редакторе материалов применить "Multi/Sub-Object", а граням бокса через модификатор Mesh Editor присвоить ID номера...
Так вот у меня никак не получается впихнуть чертежи в "Multi/Sub-Object" пошёл тогда другим путём (конечно не сам пошёл, а подсказали дорогу добрые люди, спасибо bRam'y)
Почти то же что и до этого, только не надо создавать "Multi/Sub-Object", а просто полигоном выделить нужную грань и наложить чертёж на неё...
[img:51927bcc18]http://kaiveter.narod.ru/creating_Jaguar_XK/Car_Studio.jpg[/img:51927bcc18]
В общем всё получилось хорошо....
Создание Car Studio
ну да, вообще тогда расскажу сам, я пользуюсь не боксом, который в зависимости от ракурса становиться прозрачный на гранях. Я использую 4 plane'a вид сбоку, сверху, спереди и сзади, они удобны в плане размещения чертежей, а именно в том, что не нужно париться с наложением определенного вида на определенную грань.
Суть метода состоит в том, что ты в diffuse map у материала выбираешь чертежь и делаешь один вид, причем я делаю чисто по краям ракурса. Потом множишь этот материал еще в 3 ячейки ( естественно переменовываешь их) и меняешь уже в каждом из них вид ракурса. Впринципе и все, теперь осталось создать 4 плэйна, подогнать их по размерам чертежа, и расположить ровно относительно друг друга ( расскажу секрет, выбераешь их и внизу, где самому можно задать координаты, пишеь по x, y, z : 0,0,0 и они располагаются ровно по центру системы координат, но тебе надо будет чуть чуть растощить вид спереди и сзади ( чтобы они не сливались) и наложить нужные текстуры на нужные виды и усе.
Чуть не забыл надо улучшеть качество чертежей во вьюпорте, это в конфигурации-> фьюпорт-> choose-> там ставишь две последние галочки и усе по максимуму.
Вот по этой ссылке есть как раз урок, там попдробнее описано и с картинками: http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=max_blueprints
Со своей стороны хочу добавить, что plane в идеале сделать размером как раз как разрешение картинки (одного вида). Тоесть выбираем например вид сбоку. Картинка получилась к примеру 600х200. И создаем plane с точно такими же размерами.
[b:ac8130ae25]При этом все пропорции сохраняются[/b:ac8130ae25], а реальны размеры модели можно сделать позже, когда кузов готов.
Ну впринципе можно и так, просто формат гиф - это же векторная графика => все линии это математические кривые, записанные формулами => изображение не меняется :D.
P.S. я сам всегда делаю по реальным большим размерам, например тачка 4,5м то у меня плэйн 4500 :D, просто недочеты легче править при сильном приближении.
я всем бы посоветовал использовать бокс, по размерам соответствующий автомобилю, с примененным модификатором Normal(там поставить галку Flip normals). а потом multi/sub object.
такой бокс несомненно лучше 4 отдельных плоскостей, потому что ты всегда видишь модель полностью.
а с мульти материалом не так уж и много возни